Как продать Mac?

как продать mac

Привет, будущие бывшие маководы! Странное приветствие, не спорю, но думаю, что после прочтения статьи вы сможете продать свой старый Mac и стать бывшим маководом. Но только лишь до тех пор, пока не прочитаете статью, как правильно купить Mac. Вообще, статья родилась спонтанно, после очередного поиска iMac для знакомой на площадках онлайн объявлений.  Вроде ничего сложного, но нет, почти никто не может представить свой товар покупателям… Будем исправлять!

Итак, начнем с самого главного — компьютера Mac. Вот он у вас есть и по какой-то причине он вас перестал устраивать, по какой именно — не важно. А важно то, как красиво, но без приукрашиваний, грамотно, но не умничая  показать плюсы и минусы модели.

Вообще, давайте составим чек-лист, что должно быть в объявлении. И хотя любая площадка, хоть Авито, хоть Юла, уже имеют специальные поля для заполнения, многие в них путаются и пишут всякую фигню… Итак, что должно быть в грамотном объявлении:

  • Название модели Mac в заголовке;
  • Грамотные фотографии, раскрывающие суть модели, её особенности и скриншоты характеристик;
  • Четкое описание без воды, но полное;
  • Цена;

Начнем с самого начала списка, постараюсь на примерах показать правильное и неправильное оформление объявлений.

Название модели Mac в заголовке

Когда потенциальный покупатель заходит на площадку, он, скорее всего, будет писать название нужной модели в строке поиска. И вот тут уже стоит правильно дать название, что бы ваш Mac вообще попал в выдачу!

Если хочется продать iMac, то так и стоит писать, если Macbook — то Macbook.  

Хороший пример: iMac 27 Late 2012 i5/16Gb/Fusion 1.12Tb

Плохой пример: Продам iMac 2012 или Моноблок iMac. Обоснованный торг — ШТО ЗА БРЕД?!

Думаю, что  особо разъяснять не надо, почему первый вариант хороший, а второй и третий ужасны? Нет, расскажу: глядя на название у меня уже есть понимание, какой именно iMac кроется в объявлении, его характеристики, а так же то, что продавец что-то да понимает в этой технике. Второй и третий заголовок заставят меня кликнуть на объяву, но только лишь для того, что бы показать всю бездарность объявления и кривые фото. 

Скажем так, если бы на странице выдачи, кроме названия были бы еще и номера телефонов, то я бы уже набирал чувака, назвавшего свое объявление «iMac 27 Late 2012 i5/16Gb/Fusion 1.12Tb».  Потому что там что-то стоящее и адекватное (наверное), а не неведомая фигня.

Грамотные фотографии и скриншоты

Зачем вам кредитные iPhone XS MAX PRO SUPER MOTHERF*CKER с 10-ю камерами, если никто толком фотографировать не умеет???

И дело даже не в качестве снимков, свете или резкости, дело в КОМПОЗИЦИИ! Не стоит фотографировать черный экран iMac  — толку от такого черного кадра никакого. Ну разве что у вас на экране огромная дыра, царапина или вмятина. Во всех остальных случаях такое фото не имеет никакой смысловой нагрузки, так как все, кто хочет купить Mac уже знает как он выглядит. 

С другой стороны, для насыщения объявления можно сделать несколько хороших кадров с разных ракурсов. Естественно, что если на корпусе есть какие-то недочеты, то стоит и их сфотографировать, ибо покупатель при покупке все равно увидит недочет и будет очень расстроен и будет требовать скидку. А я бы вообще ушел!

Что стоит сфотографировать в iMac — внешний вид, заднюю панель с разъемами (от года к году разъемы меняются) и комплектацию

Что стоит сфотографировать в Macbook — внешний вид со всех сторон, тк это портативная носимая техника и важно, что бы со всех сторон были целые грани, раскрытый ноутбук так же важно снять, особенно, если клавиатура с гравировкой или не кириллическая… Ну и зарядку, мышку, чехол, если они будут продаваться вместе с ноутом.

Скриншоты экрана характеристик. Вот еще одна очень важная составляющая грамотного объявления. Если глядя на фото внешнего вида iMac или Macbook мы понимаем его состояние, но вот характеристики, порой, вообще опускают из фото и описания…

Для любого яблочного компьютера важен скриншот характеристик. Окно с характеристиками легко можно открыть, нажав на Яблоко в левом верхнем угла -> Об этом Mac. Появившееся окно может дать всю информацию потенциальному покупателю. Осталось его заскриншотить, а не сфотографировать! Вот, для примера:

И вот:

Согласитесь, что на скриншоте все видно НАМНОГО лучше.  И не стоит прятать серийный номер — потенциальный покупатель с очень малой вероятностью сможет что-то узнать по серийнику. А тот, кто может узнать, удивится — зачем вообще скрывать серийник. И я удивляюсь…

Еще одна ОЧЕНЬ важная вкладка на странице описания Mac — Хранилище! Порой, от её содержания цена Macbook может отличаться на 100%. К примеру, Macbook с объемом SSD 128 Гб может стоить около 30 тыр, а с диском 512 Гб уже около 60 тыр! И узнать объем по первой фотографии будет весьма непросто, если вы не знаете всего модельного ряда и с какими характеристикам были те или иные модели…

Описание Mac

Вот мы и дошли до самого информативного блока любого объявления. По идее, если название и фотографии были сделаны грамотно, то и описание может не понадобиться. Но все же словами можно дать куда больше информации, чем фотографиями. Особенно, если ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ!

Будет отлично в описании продаваемого Mac указать основные характеристики: 

  • Точное название модели и год ПРОИЗВОДСТВА, а не когда его купили;
  • Процессор: название и частоту;
  • Объем оперативной памяти;
  • Название видеоадаптера и объем видеопамяти;
  • Тип (SSD/HDD или Fusion Drive) и объем дискового накопителя;

Установленная версия macOS, версия Bluetooth, количество портов USB, количество кнопок на клавиатуре и мышке указывать не надо — всем плевать! Все это маловажные параметры и если кому-то прям очень-очень нужно будет знать — тот по телефону или через ЛС спросит. А лучше посмотрит в программе Mactracker — macOS и iOS.

А вот что еще важно указать словами, так это состояние или вмешательство со стороны сервисов. Не стоит скрывать факт ударов по корпусу или вскрытия в сервисе — если придет более или менее грамотный покупатель, он поймет! А вы получите минус в карму, потраченное время и деньги. 

Цена на Mac

Тут все индивидуально и может зависеть от разных условий! К примеру, в Мск и Екб цены на одни и те же модели могут быть разные. С другой стороны, что бы хоть как-то оценить продаваемый «куска …» или «золотце», стоит посмотреть на аналогичные предложения в своем городе. Исходя из полученных цен уже можно оценить свой Mac дороже или дешевле, в зависимости от состояния или наличия апгрейда…

В любом случае, вам ЛС, через СМС или звонками будут долбиться дебилы и говорить о том, что цена неадекватно завышена и требовать её снизить. Даже если у вас самое дешевое предложение. Смиритесь… (Эххх, с умилением вспоминаю, как продавал iPhone SE за 10 тыр, а мне предлагали 5 и материли за то, что я дорого беру)

Дополнительно

На этом важные составляющие объявления закончились и начались необязательные. В дополнении, но отдельно от основных тех характеристик можно указать версию Bluetooth и прочие радости. Причина продажи так же может склонить покупателя именно к вашему варианту, если там будет указано что-то адекватное, а не так (продавали iMac за 300 тыр):

Надеюсь, что статья окажется полезной при продаже Mac и вы сможете быстро и легко найти нового хозяина компьютеру. Если вы увидите совсем уж дикие объявы, шлите их сюда в комменты, вместе посмеемся) Ну и делитесь ссылкой со своими друзьями и близкими!

, ,