Добрый день! Ко мне за пару дней поступило несколько жалоб на некорректную работу Safari на Mac, причем версии операционных системы были разные: от 10.7 до 10.9. С первым компьютером я провел в разбирательствах целый час, но так и не нашел корня проблем — пришлось обновлять систему до 10.10. На втором Mac я сразу начал обновление системы и как и с первым маком, все заработало. А теперь чуть поподробнее, что случилось с Safari на OS X и как решить данную проблему.
Итак, вы открываете Safari на своем Mac и он начинает виснуть: страницы в Safari не загружаются или загружаются очень медленно, постоянно крутится цветной шарик и дальше этого дело не идет. Я пробовал различные сайты и како-то закономерности не нашел. Я пробовал appleprofi.ru, e1.ru, mail.ru, apple.com, microsoft.com и прочие-прочие и на всех, кроме e1.ru, наблюдалась схожая картина.
Почему тормозит Safari в OS X?
Увы, мне самому не удалось досконально изучить проблему, так как компьютеры клиентам нужны для работы и отдавать их на пару дней они не могли. Что я пробовал делать и что не дало никакого результата:
- заходить под новым пользователем;
- проверять диск на ошибки (диск и структуру);
- ставить все свежие обновления для текущей OS X;
- вход на сайт по ip, а не по имени — DNS работает отлично, но результатов нет;
- что-то еще, но уже забыл…
Что помогает:
- использование сторонних браузеров — Firefox, Chrome;
- загрузка с внешнего носителя с OS X 10.10.5;
- изменение настроек Связки ключей.
Итак, после часа разбирательств с первым «пациентом», я обновил систему до 10.10 и все заработало! Фантастика, подумал я и решил, что это был глюк самой системы, однако, уже через пол часа я сидел со вторым клиентом и видел РОВНО ТАКУЮ ЖЕ КАРТИНУ. Safari зависает, не загружает страницы и иногда крутит разноцветным шариком. Опять же мне не удалось найти корень всех зол — времени не было 🙁
Весь оставшийся вечер мне не давал покоя один вопрос: что случилось с 2-я разными ноутбуками почти в один и тот же день? К слову, оба ноутбука были с системой 10.9.5, оба работали в офисах без каких либо сторонних программ, типа антивирусов, улучшайзеров и тому подобных!
И вот на следующее утро я увидел у своих знакомых из ShortCut занимательную
На скриншоте видно, что заблокирован ip адрес 93.184.220.29, который и использует Safari для проверки сертификатов. Однако проблема, почему-то стала наблюдаться только сейчас…
Как оказалось, Safari в старых системах OS X использует протокол проверки подлинности сертификатов и упирается в закрытую дверь (93.184.220.29), отчего и получаем не загружающийся сайт или загружающийся, но с дефектами. Именно потому Google Chrome загружает все нормально, так как не использует данную проверку! Именно поэтому новые версии OS X работают нормально, так как данный центр не является для них приоритетным!
Как вылечить Safari
Как я уже писал выше, есть несколько способов:
Первое, что можно сделать, это перейти на сторонний браузер, к примеру, все тот же Google Chrome! Однако, кому-то такой способ может не подойти из-за невозможности запуска некоторых специфичных сайтов.
Второй способ чуть сложнее: обновить ОС до OS X 10.10 или выше. Если у вас по какой-то причине не получается это сделать или пока нет возможности, то есть…
UPD! Судя по вестям с полей, на macOS Sierra подобная проблема так же встречается… Так что обновление лучше проводить до 10.10 или 10.11!
Третий способ: отключить проверку сертификатов в своей ОС. Для этого надо зайти в программу Связка ключей, далее зайти в настройки и перейти во вкладку Сертификаты. Вы увидите там странные аббревиатуры
Надо выключить эти проверки, закрыть Связку ключей и перезагрузить Mac. После этого все заработает как прежде!
Как видите, проблема оказалась настолько запутанной и непонятной с первого взгляда и дошла аж до государственного органа! Товарищи из Shortcut уже обратились в РКН за разъяснениями сложившейся ситуации, и возможно, что через какое-то время проблема исчезнет сама собой, но не факт…
Уф! Вроде разобрались с проблемой! Надеюсь, что в будущем таких проблем не будет 🙂 Если вам понравилась данная статья и тем более, если она вам помогла, поделитесь, пожалуйста ей в любимой социальной сети, что бы ваши друзья, знакомые и коллеги могли как можно быстрее решить сложившуюся проблему и не грешили лишний раз на компьютер Mac 🙂 Если же у вас остались какие-то вопросы, то вы можете задавать их мне в комментариях, а так же вступайте в мои группы в Facebook, ВК,Google+ и Twitter ?
Отдельная благодарность