Путешествие в Шерегеш с Tele2

Всем привет. Хочу рассказать о своем путешествии в Шерегеш, в которое меня позвали из компании Tele2. Ну, как позвали? Это был пресс-тур, посвященный тестированию сетей 4G на горных склонах и получению удовольствия. Нормально потестировать сотовую связь у нас не очень получилось, а вот удовольствия мы все «хапанули лопатой»!

Предупрежу сразу же о том, что мой отчет не будет нести какой-то информации о компании Tele2, тарифах, успехах и тп. Я скорее сосредоточусь на эмоциональной составляющей, возможно, что это будет даже больше фотоотчет, благо я был с 2-я телефонами, экшн-камерой и все дни тусовки нас сопровождали фотографы! Кроме фото будет и пара видеосов. А может и не пара, а больше — поглядим как получится 🙂

Подготовка и путешествие туда

В конце февраля мне предложили поехать в пресс-тур с компанией Tele2, и не абы куда, а на Шерегеш: испытать сотовую сеть, быстрый интернет и покатать на доске на самых классных горах России! Я без раздумий согласился и с нетерпением ждал дня выезда. Для поездки я взял все необходимое: 2 телефона с поддержкой LTE (iPhone 6 и Meizu M3s mini), экшн-камеру Sony, теплое шмотьё и сноубордическую маску. Никаких других горнолыжных принадлежностей я брать не стал, так как Tele2 любезно предоставили нам все необходимое на горе. Огромное спасибо, ибо я не представляю как бы я ехал со своим бордом, ботами и шлемаком!

Сама поездка до Шерегеша представляла из себя 2 перелета и один переезд. По идее, был вариант обойтись прямым перелётом, но рейс Екат -> Новосиб был отменен «Ямалом» и компании пришлось пойти на чуть более длинный маршрут. Скажу сразу, что для меня перелет Екат -> Москва и Москва -> Новосиб прошли восхитительно! Я общался с коллегами из СМИ, пересмотрел кучу сериалов и получил не кислый экспириенс по прохождению сложных маршрутов.

В поездке я был не один, со мной так же были Игорь Лесовских из «Коммерсант-Урал» и Ирина с канала ЕТВ. Если бы не они, было бы намного скучнее и в поездке и на горе!

По прилету в Новосибирск нас там уже встретила Надежда Шинкаревская, менеджер по организации мероприятий Tele2.

Стоит сказать несколько слов об аэропорте Новосибирска (носит гордое имя «Толмачёво»). Сразу после выхода с багажом тебя встречает странный всадник без головы, бегущий на страшного волка. Так: не боимся, узнаем во всаднике Ермака (исторический персонаж 16 века, покоритель Сибири) и Волка, местного жителя той самой Сибири. Волчара явно имеет что-то против Ермака и страшно скалится на него. Если бы не дурацкое стекло, то эти двое уже давно бы вцепились друг в друга в кровавой схватке не на жизнь, а на смерть!

Ермак мчится на Волка:

Так-же Надя познакомила нас с остальными уральскими корреспондентами и блогерами. Оля и Катя из Перми и Иван  из Челябинска. Этой дружной компанией из 7 человек мы направились в автобус до Шерегеша. Нам очень повезло, так как в нашем автобусе были розетки, телек, куча свободных мест и крутая компания! По телеку смотрели какой-то боевик и документалку про горы и сноубординг. Угадайте, что за кино?

Не могу не сказать про природу. Я думал, что это у нас на Урале снега в этом году не было, но оказалось, что и в Новосибирске такая же ситуация. Наш автобус проезжал мимо полей, на которых сквозь снег пробивалась прошлогодняя трава: снега почти не было. Печальное зрелище…

По пути нас очень вкусно покормили в придорожной шашлычной (жаль, что не фирменными блюдами), а так же под вечер поужинали в эко комплексе «Таёжный».

Под самый вечер мы добрались до нашей гостиницы «3 Совы» на самой вершине поселка Шерегеш. Расселились по комнатам, разделились на пары и отправились с Игорем в бар на разведку…

Первый день. Пресс-конференция, ратраки и с горы на попе

По-утру, отведав шикарный завтрак в местном ресторанчике, мы отправились на небольшую разведку, разобраться, где мы вообще и что нас окружает. Ночью же мне показалось, что нас выселили просто по-среди какой-то поляны непонятно в каком захолустье. Но это оказалось не так…

Оказалось, что буквально в 50 метрах от нас проходит трасса, по которой слетают бордеры и лыжники. А еще в 100 метрах расположился кресельный подъемник, поднимающий спортсменов на вершину горы.

Только на следующий день я узнал, что этот подъемник «не наш» и мы на нем кататься просто так не можем. Шерехак (пусть будет лайфхак по Шерегешу): выбирая гостиницу, удостоверьтесь, что рядом с ней располагается именно тот подъемник, который вам нужен! Подъемников много и у них несколько владельцев с разными ценами и скипасами!

Прогулявшись минут 15 и подышав чистым свежим воздухом, мы направились в сторону гостиницы «Ольга», где должна была пройти пресс-конференция. И тут нас ждала первая засада: мы живем на самой вершине поселка, а «Ольга» находится внизу, а потому — ходу вниз 10 минут, а вверх — 25! А еще мы нигде не видели карты местности и шли наугад, и только в последнюю ночь перед выездом нашли кратчайший путь 🙁

В зале для пресс-конференции было людно, шумно и весело. В разных концах зала расположились пресс-воллы, где любой желающий мог получить «фоточку на хромакее» или передать привет маме:

Кстати, именно в этот момент пришло печальное известие о смерти Стивена Хокинга…

На прессухе было много слов о развитии Tele2, покрытии сетей скоростного интернета и планы на будущее. Но самое для меня удивительное, так это развитие компании и освоение новых горизонтов! Раньше я не воспринимал этого оператора как значительного на телеком рынке, но после презентации, я понял, что ошибался. Это и новые тренды, и создание кучи MVNO на базе Tele2 и многое другое!

По окончании пресс-конференции мы побежали в сторону наших «Совушек», что-бы нацепить на себя что-то горнолыжное и теплое для похода в горы! В первый день нам решили провести экскурсию на вершину горы, да еще и покормили вкусным супчиком в кафешке. Там же на вершине я гипнотизировал рекламный стенд с Jägermeister и считал в уме, на сколько шотов хватит у меня денег и не накажут ли меня за распитие лекарственных напитков на прогулке. Хорошо, что не стал пробовать, а дождался вечера…

После быстрого обеда я побегал по вершине и поснимал live-трансляции в Facebook, что-бы главред на Серебряном Дожде не ругала (Катюша, привет). Кроме этого сделал пару снимков с вершины. Кстати, вы не стесняйтесь, смотрите что получилось у меня на странице!

После краткого обеда нам подогнали РАТРАКИ! АААаа!! Я даже думать не мог, что когда-то прокачусь на этой крутой снегоутрамбовывательной машине!!! Не то что-бы это была мечта всей жизни, но увидеть эту махину рядом и прокатиться на ней! Божечки, на Новый Год я буду писать письма не Деду Морозу, а руководству Tele2!

А вот и видосики из божественной огненнокрасной колесницы!

Ратрак прикатил нас на соседнюю гору Курган (надеюсь, что я правильно её называю; на ней еще крест железный стоит). Там нас уже ждал чудесный вид на долину, горы и яркое солнце, которое было обрамлено светящейся сферой — гало!

Профессиональные фотографы наделали там кучу крутых фоток, мы наснимали разные видосики и лайвы. Кстати, тут я готов похвалить скоростной интернет от Tele2. Мне надо было по-резкому залить live в Facebook, но мой интернет на телефоне оставлял желать лучшего. Я обратился к коллеге из Tele2 и мне любезно был расшарен 4G интернет через WiFi. Буквально несколько секунд и двухминутный лайв был в сети, телефон в теплом кармане, а мои ручки в варежках! Вот тебе и LTE 🙂

Вдоволь нафоткавшись на вершине Кургана, мы забрались в свои ратраки и медленно поплыли в сторону дома. Почему-то на обратном пути был невероятно сильный ветер и снег из-под гусениц ратрака летел ровно нам в лица (мы были в открытом кузове). Весь кузов, набитый пассажирами-репортерами, был укутан снежным облаком, и радостные до этого лица вдруг закутались в балаклавы или закрылись шарфами…

Шерехак: учтите, что в Шерегеше подъемники работают до 17:00, но последних посетителей принимают до 16:45! И если вы на вершине горы Зеленая просто гуляете без лыжного оборудования, то тщательно следите за временем!

Уффф, вроде добрались на ратраках до вершины Зеленой, и готовы спускаться на креселках вниз, в поселок. Но, как оказалось, мы опоздали на несколько минут и сотрудники подъемников ни в какую не пускают нас и предлагают поехать на снегоходах вниз. Всего за 1000 руб/человека. Хрен вам, а не 3 шота «Егеря» — сказали мы и как в самых крутых хоррорах/слешерах разделились на 2 группы: одна пошла вниз пешком, а вторая попытала счастье на другом подъемнике, благо их там на вершине много. Как думаете, к какой отчаянной, смелой, непоколебимой и непокорной  группе присоединился я? 2 километра по склону вниз пешком, но под конец мне это надоело и я нашел иной способ:

По пути я записал видос, который через пару часов смог залить в Facebook через розданный мне интернет от Tele2, и который принес мне победу в конкурсе на «самое необычное что-то там…». Да, там еще и подарки разыгрывали 🙂

Именно тут я хочу внести небольшую ремарку: ехали мы значит тестить 4G от Tele2, а по факту нас побрили! Нам не дали ни модемов, ни телефонов для тестов ни даже SIM карт! Это был эпичный, как мой спуск на попе, фэйл! К счастью, это был единственный минус от компании за все время. Вероятно, что при организации настолько масштабного и массового мероприятия, могла закрасться небольшая проблема. Благо, у каждого второго, можно было попросить раздать интернет через WiFi 🙂

Спустились, согрелись, развесили одежду и собрались идти на ужин. Шерехак: в гостинице «3 Совы» будьте бдительны, так как там катастрофически мало места в номере для развешивания вещей! Если вы за один день несколько раз промокнете, то с сушкой будут проблемы: места в номерах мало! Не знаю, что там в других отелях… И опять надо было спускаться вниз…

Коллеги из Tele2 во время ужина устроили нам забавную викторину с вопросами на около-телекоммуникационные темы. Даже песни были. Мы почти победили. Надо было чаще слушать Ивана (из Челябинска), ведь он у нас все правильно отвечал, но скромничал и не настаивал на своем ответе… В итоге наша Уральская команда под названием «Дети Бажова или с Горы на Ж… (пятой точке)» получила почетное фигзнаеткакоеместо. Отпраздновав морсом наше участие, мы, как и коллеги со всей России, направились в бар «The Pooks» (не, он не так назывался, но свисающий с крыши сугроб внес коррективы):

И вот тут мы оторвались, ведь каждому во время ужина дали по 3 жетона, которые можно было потратить либо на напиток, либо на порцию еды. Так как мы все были дружной компанией, и только-только поели, то жетоны мы планировали потратить не на еду… Так, что я там думал о «Егере» на вершине Кургана, а? 🙂

И вот мы компанией расселись вокруг одного из столов, разменяли жетоны на напитки и начали отдыхать от сложного дня.

В этот же вечер на сцене выступала какая-то кавер-группа. Но то, что они поют каверы я понял только через несколько песен. Да, я тормоз или просто не очень слежу за музыкой:

Не буду лишний раз поливать тут фоточками с пиршества, скажу лишь, что вечер удался на славу! После прожигания всех наших бесплатных волшебных жетонов от Tele2 мы направились в гору. В наши любимые Совушки, спать…

Второй день. Инструктор и катания

Проснулся, продрал глаза, порадовался, что жив-здоров и готов к победам, помчался на завтрак! Слопав еще более восхитительный завтрак чем в предыдущее утро, горнолыжно оделся и побежал в сторону… отеля «Ольга». Там, у подножия горы, мне выдали недостающее снаряжение и дали волшебного пенделя до «Совушек», где меня должен был встретить инструктор по сноубордингу. Бохтымой, я возненавидел эти бесконечные (по времени и количеству) подъемы к нашему отелю!

Шерехак: гуляя по поселку не насмехайтесь над нелепыми людьми или их действиями. Возможно, что через какое-то время вы сами попадете в такую же ситуацию. Я думал, что мне не придется тащиться с полным обмундированием в гору и не придется кататься на бугельном подъемнике, когда есть нормальные креселки… Как же я ошибался...

Подняться к Совушкам надо было потому, что именно там начинается бугельный подъемник, который ведет в сноупарк. Скажу сразу: я катаюсь на борде уже несколько лет, но я никогда этому не учился, а все делал самостоятельно, не особо понимая основ или теории. Именно поэтому, когда я узнал, что есть возможность поучиться у инструктора в парке, я с радостью согласился на это испытание. И это было не зря!

Встретились и размялись:

Еще размялись на горе:

Катаемся тихонечко, по-новому:

Продолжаем изучать упражнения:

Насяльника — учить, мы — молчать и кивать:

Ну тут я вообще важный, уже все выучил и самый молодец:

Да не, мы все молодцы! Жаль, что фотограф не попал в кадр…

Обучение прошло очень продуктивно и познавательно, не смотря на то, что на фотках все выглядит как детском саду. В итоге прокачался сам и прокачал свой скилл 🙂

Затем мы с коллегами побрели дальше в гору, что-бы отдохнуть в центре сноупарка, сооруженного Tele2 для соревнований и фана. Именно там я замутил клевую фоточку:

Там же нам показали несколько спусков профессионалов, но я был настолько увлечен просмотром, что забыл заснять это на фото или видео. Сорян… Зато после этого я сам спустился с горы:

После спуска с горы мне удалось совершить еще пару спусков с другого склона, попрактиковать навыки, полученные в сноупарке и уже отчалить в сторону сдачи снаряги. Катательный день был восхитительный и уже подходил к концу, а значит пора валить в свой любимый отель.

Кстати, Шерехак: если вы выбираете отель в Шерегеше, обратите внимание на «3 Совы» — уютный отель, приветливый персонал, отличная кухня и прекрасный Шеф. Кроме этого, в подвале есть спа с разными саунами и джакузи! А для любителей покатать на лыжах/борде — в 100 метрах подъемник на гору! Два минуса — мало места для сушки одежды и далеко подниматься/спускаться к другим отелям или кафе.

После катаний настало самое время согреться в теплой компании в спа, расположенном в подвале. Там, разговорившись с другими отдыхающими, мы выяснили, что Совушки открыли в конце 2017 года, а значит, что мы там были одними из первых отдыхающих! В общем, настоятельно рекомендую этот отель.

Тут была фотография из спа, но она получилась. Простите…

После согрева в разных баньках, мы помчались на ужин в отель «Ольга», где ужин был настолько скучен, насколько это только было возможно. Единственное, что порадовало нас, так это вид заката:

Погуляв после ужина, мы направились в наш лобби-бар, растолкали оставшихся «понаехавших», всей дружной компанией расселись, заказали вкусных напитков и продолжили общение — ведь это был последний наш совместный вечер, вечер уральцев в Шерегеше… Уже в 6 утра нас ждал автобус до Новосибирска.

Путешествие обратно

Наутро, как и положено по расписанию, сели в автобусы, произвели перекличку и поехали в сторону Новосиба. Первые несколько часов спали, но уже в 9 часов солнце засветило так ярко, что почти весь автобус проснулся. Нам включили какие-то фильмы, кто-то продолжал спать, а кто-то уткнулся в телефон/ноутбук, благо по всей трассе был интернет. А в это время за окном любой мог увидеть грустные поля, слегка припорошенные снегом 🙁

После нескольких часов автобусного переезда мы высадились в в аэропорту «Толмачево» и вновь засели в кафе, что бы переждать пару часов ожидания самолетов. Не знаю как другие, но я грустил, потому что так свыкся с нашей компанией, что не хотел расставаться.

Иван наполнял разговор всевозможными умными мыслями, а Катя радовала своими ясными глазами, сквозь огромные круглые очки. Оля все время привносила в общение чуточку чудачества и сумасшествия (за что ей ГРОМАДНОЕ СПАСИБО). С Игорем я разделил крышу над головой и с ним всегда было приятно пообщаться. Ира-веселушка рассказывала классные истории про СМИ, а я сидел и всех слушал. Наде огромное спасибо за предложение посетить такое прекрасно место с такой чудесной компанией! Вся левая часть фотки летела в одну сторону, а Игорь, Ира и Надя никуда не уходили: они, как и я, летели до Москвы, а затем в родной Екат.

Спасибо всем, кто был рядом со мной всё это великолепное путешествие. Спасибо Tele2 за организацию столь масштабного мероприятия и спасибо уральцам. Мы с вами еще встретимся в новых пресс турах! 🙂

Ну и как же без видяшек? Я ж обещал то ли пару, то ли много всякого там видеоконтента!

Спуск с горы на жопе (попец остался цел и я очень этому рад):

Прогулка по вершине горы Курган. Кстати, на видео видно гало (эт такая сфера вокруг солнца):

Подъем в гору на ратраке:

Ну и спуск на нем же, но уже со снегом в лицо: